logologologo Арифметика электронного бизнеса
internet business bureau
   
о компанииинтернет услугиразработка сайтовклиентаминфо

 
   СТАТЬИ       ССЫЛКИ        ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ        СЕМИНАРЫ    
 
Список статей

КОНТАКТЫ:
  тел.:  (495) 951-33-73
  тел.:  (495) 951-27-50
  e-mail: info@ibb.ru
ТЕХПОДДЕРЖКА
  тел.: (495) 772-43-24
  e-mail: support@ibb.ru

СТАТЬИ

ЕЩЕ РАЗ О ГЛАВНОМ - КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ САЙТ

В последнее время время заговорили о спаде в сфере сайтостроения. Многие владельцы существующих сайтов разочарованы их отдачей. Ожидания, во многом возникшие на волне интернет-энтузиазма, не оправдались. Этому есть несколько причин, которые стоит проанализировать.  

Во-первых, часто смешиваются потенциальные возможности Интернета, зачастую почерпнутые из переводных статей, и реальные технические возможности, включающие в себя такие факторы, как, скорость доступа в Интернет, наличие определенного программного обеспечения и уровень знаний у конечных пользователей, техническая оснащенность провайдеров.  

Во-вторых, сайт нередко создается без четкого представления о возложенных на него функциях, без его грамотного позиционирования, часто его задача сводится к "работе на имидж".  

В третьих, слишком часто сайты делают не профессионалы. Легкость изучения языка HTML порождает заблуждение, будто сделать эффективный, сайт совсем несложно. Ставка на энтузиазм и дешевизну, а не на профессионализм приводит к плачевным последствиям, к появлению неудобных, плохо работающих , или даже вообще не работающих под разными браузерами и раздражающим оформлением сайтов.  

Однако есть немало примеров, когда бизнес сайты являются успешными коммерческими проектами, как основа бизнеса или как его составная часть.  

Попробуем разобраться, что лежит в основе правильного проектирования эффективного бизнес-сайта, какими свойствами он должен обладать.  


Интернет как информационная среда

Для построения правильного сайта прежде всего необходимо четко представлять себе особенности и возможности Интернета как информационной и коммуникационной среды Их знание необходимо в следующих случаях:  

-

для правильной разработки технического задание на проектирование интернет-ресурса

-

для правильного определения области бизнеса, перенос которой в Интернет будет эффективен, иными словами, для определения места и роли Интернета в общем бизнесе фирмы.

-

для выработки правильной маркетинговой стратегии с учетом дополнительных коммуникационных возможностей Интернета.



Каковы главные особенности Интернета с точки зрения маркетолога?

Скорость.
Интернет - наиболее "быстрая" по субъективным ощущением пользователя информационная среда из всех возможных. Время обмена информацией, ее изменения в Интернете, в основном, определяется часами, минутами и даже секундами. Причем это время практически не зависит от расстояния. К примеру, это позволяет реализовывать рекламную стратегию с необычайной гибкостью. Если нет уверенности в правильном выборе рекламного сообщения или размещения, или есть несколько равнозначных вариантов, то можно потестировать все на реальной аудитории в течение короткого времени и оперативно скорректировать основную линию или перенести усилие на направление получающее наибольший отклик. При этом анализ результатов, эффективности может опять же отслеживаться в режиме реального времени специфически интернетовскими техническими средствами. Стоимость обмена информацией в Интернете не зависит от расстояния, поэтому в отличие от большинства традиционных средств коммуникации становится возможно без увеличения затрат оперативно взаимодействовать с удаленными партнерами или клиентами, даже если они находятся на другом континенте.  

Протоколирование и отчетность.
Все устройства в Интернет имеют адреса. Каждый запрос, каждое обращение к вашему ресурсу имеет своего отправителя. Все действия посетителей Ваших ресурсов можно и нужно протоколировать, причем это происходит без какого-либо нарушения их анонимности. Благодаря этому вы можете получать надежные статистические данные, включающие время посещения, географическое расположение клиента, что он смотрел, его переходы по разделам ресурса. Это поистине гигантская возможность изучать запросы и пристрастия потребителей ваших Интернет услуг. При этом сбор этой ценнейшей маркетинговой статистики не требует срециальных ресурсов или больших затрат (хотя, конечно, ее обработка и в особенности анализ не происходят сами собой). В электронном магазине, в отличие от обычного, можно получить информацию о том, какие разделы интересовали посетителя, иможно даже определить, какой товар он рассматривал подробно, положил в корзину а потом передумал и вернул. Интернет способен дать малому и среднему бизнесу такие результаты маркетинговых исследований аудитории сайта, которые в реальном мире могут себе позволить лишь большие корпорации с огромными маркетинговыми бюджетами.  

Аудитория.
Интернет может обслуживать локальную аудиторию любого города - но без каких-либо затрат способен вывести на глобальную аудиторию. Вне границ, вне часовых поясов, без перерывов (24 часа в сутки) - это не лозунг, а суть дела. Пока глобализация бизнес-процессов в реальном мире остается уделом немногих транснациональных кампаний, Интернет предоставляет эту возможность всем. Для обычного, даже очень крупного, отечественного книжного магазина открыть филиал за океаном - сложнейшее и очень дорогостоящее мероприятие. Для российского онлайнового книжного магазина в то же время вполне нормально иметь половину оборота от зарубежных покупателей. Однако нельзя впадать в эйфорию: необходимо учитывать и ограничения, накладываемые на глобальность достижимой аудитории языком, временем суток в конкретном регионе, наличием технических средств для доступа к Сети. Так же необходимо учитывать специфику этой аудитории. В российских условиях в основном Интернетом пользуются люди среднего и выше достатка, имеющие Интернет на работе, компьютер дома и достаточный уровень знаний. В других странах ситуация может быть сильно иной.  

Интерактивность.
Возможность получать отклик от посетителя и гибко на это реагировать, причем с помощью программных решений - это уникальная возможность Интернета. При этом не обязательно, чтобы пользователь явно вступал в контакт и что-то сообщал о себе. Достаточно, как уже отмечалось выше, просто анализировать поведение пользователя в ходе посещения сайта. Интерактивность при этом может выражаться в том, что предлагаемая ему информация скорректирована с учетом предшествующего поведения..  

Персонификация.
Практически все современные браузеры обладают возможностью получать с веб-сервера уникальный код, по которому впоследствии можно идентифицировать данный компьютер. Это дает возможность изменять интерфейс сайта под конкретного посетителя в зависимости от его личных пожеланий или интересов, запоминать его действия на сайте в предыдущие визиты, избавлять покупателя от повторения рутинных операций, например, при покупках.  


Сайт - это не весь Интернет

Наибольшее распространение в Интернет получил сервис WWW.
Но этим возможности Интернета далеко не ограничиваются. В нем существует много других протоколов обмена информацией и каждый из них обеспечивает свою функциональность, которая может быть использована в маркетинговых мероприятиях фирмы. Дополнительными возможностям, в настоящее время являются:

-

Протокол передачи файлов FTP. Позволяет, в частности, передавать посетителям файлы с полезными бесплатными программами, так или иначе напоминающими о вашей компании. Такая раздача "виртуальных подарков" всегда привлекает посетителей.

-

Электронная почта. Это не только возможность получать и отправлять электронные сообщения на межличностном, индивидуальном уровне. Можно обмениваться сообщениямив режиме рассылки, подписного издания.. возможна и схема "от многих ко многим", которая реализуется в почтовых конференциях, когда все участники конференции получают все письма других участников.

-

В последнее время наблюдается интеграция высокотехнологичных коммуникационных сред, появляется возможность рассылки электронных писем небольшого размера на пэйджеры и сотовые телефоны.

-

Интеграция коммуникационных возможностей проявляется и в том, что Интернет позволяет реализовать внешне привычные процессы существенно дешевле - интернет-телефония и видеоконференции через Интернет являются ярчайшими примерами.

Удобно использовать веб-сайт как ключевое звено, обьединяющее многообразие возможностей Интернета. Именно онЯяляетсямеханизмом для доступа к ним и управления ими (для тех, кто имеет необходимые полномочия управлять). В простейшем случае, можно на веб-сайте организовать подписку на новостную рассылку по электронной почте или реализовать удобный интерфейс просмотра FTP архива.  


Что такое эффективный Бизнес-сайт или понятие функциональности.

Сайта с красивыми картинками, анимацией и статическими страницами для современного бизнеса в большинстве случаев уже недостаточно. Само по себе наличие сайта коммерческой ценности практически не имеет. Времена, когда наличие адреса сайта на визитке или в рекламном буклете играло на имидж фирмы, безвозвратно прошли. Настала пора последовательно использовать при создании сайта все те преимущества, что обсуждались выше.Под бизнес-сайтом обычно имеют в виду сайт, являющийся составной частью бизнес-процесса фирмы и решающий одну из следующих задач (или их комбинацию):

-

Увеличение доходов. Увеличение продаж и организация новых каналов сбыта.

-

Уменьшение издержек.

-

Предоставление новых услуг и сервисов, либо привнесение новых возможностестей и удобств в существующие.

Чтобы понять, каким должен быть эффективный сайт для бизнеса, надо определить суть его функциональности. Эффективный сайт обязан быть функциональным. Что под этим подразумевается? Сайт необходимо рассматривать как составляющий элемент, иногда достаточно значительный, общего бизнеса компании. С одной стороны, на сайт возлагаются определенные функции, являющиеся составляющими общего бизнес процесса. С другой стороны он должен отвечать определенным потребностям людей, его посещающих. Несмотря на то, что эти положения стали, казалось бы, общим местом, именно отсутствие увязки функциональности сайта с основным бизнесом компании является в большинстве случаев причиной провалов в интернет-деятельности традиционных компаний.

Современный сайт должен привносить в общий бизнес-процесс фирмы новые качественные свойства, новые коммуникации, сервис, услуги, которые раньше в деятельности фирмы отсутствовали. Причем, с одной стороны должна быть настройка сайта под специфику существующих бизнес-процессов фирмы, а с другой стороны -определенная корректировка бизнес-процессов под специфику Интернета. Назовем это взаимным проникновением. Интерес представляют те функции, которые возложены на сайт, какая часть общего бизнес-процесса фирмы реализована на веб-сайте и насколько это эффективно реализовано.

рис 1
рис. 1

Со стороны клиента, функциональность можно разделить на 3 составляющих (Рис.1).  

В понятие удобства входят такие вещи как:
-

Скорость загрузки. По данным исследований на американском рынке, при превышении времени загрузки странички более 9-13 секунд, уход посетителей с нее не дожидаясь окончания загрузки становиться массовым.

-

Удобство навигации. Облегчение доступа к наиболее посещаемым разделам сайта. Получение клиентом необходимой информации за 3-6 кликов.

-

Нейтральное оформление, дизайн.

-

Работоспособность сайта с разными браузерами и версиями браузеров.


Под информативностью подразумевается наличие на сайте:
-

достоверной, непротиворечивой информации

-

регулярное ее обновление или дополнение


В безопасность входят такие вещи, как:
-

Конфиденциальность персональной информации о клиенте

-

Безопасность финансовых операций

Условия функциональности по отношению к бизнес-процессу фирмы можно условно разделить на 5 частей.  

Под управляемостью подразумевается:
-

Возможность изменения информационного наполнения сайта без привлечения разработчиков. Наличие простого и ясного механизма внесения таких изменений( например, ввод и редактирование новостей, загрузка, редактирование прайс-листов, управление почтовыми рассылками).


В требование контроля эффективности можно включить:
-

Сбор статистической информации о посетителях ресурса.

-

Сбор информации об интересах посетителей, запрошенных услугах.

-

Анализ статистической иформации и предоставление ее в удобной для последующих маркетинговых исследований виде.


Безопасность:
-

Сохранность информации предоставляемой посетителями ресурса, анкетные данные, номера кредитных карт.

-

Сохранность собственной конфиденциальной информации компании.


Стабильность:
-

Бесперебойность работы сайта

-

Работоспособность в условиях сильных пиковых нагрузок

-

Возможность быстрого восстановления ресурса в случае внештатных аварийных ситуаций


Интегрированность:
-

органичное вхождение сайта в бизнес-процесс, составление с ним единого целого.

Таким образом, мы определились с теми требованиями к современному бизнес- сайту, которые необходимо четко сформулировать еще до стадии заказа на его проектирование. Как именно достичь указанных целей, как правильно спроектировать современный сайт - это уже вопросы для другой статьи.



КОНТАКТЫ   |   ХОСТИНГ   |   ВЫДЕЛЕННЫЕ ЛИНИИ   |   ДОМЕНЫ   |   РАЗРАБОТКА САЙТОВ   |   ТЕХПОДДЕРЖКА   |   СТАТЬИ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100
© 2000-2018 Internet Business Bureau
Все права защищены